Календарный план воспитательной работы детского лагеря.
№пп | Наименование мероприятия | Срок проведения | Уровень проведения
| ||
всероссийский/ региональный | детский лагерь | отряд | |||
1 | 2.1.Модуль «Будущее России» Ключевые мероприятия
|
| + | + | + |
1.1 | Церемония подъема (спуска) Государственного флага Российской Федерации.
| Начало каждой смены. Конец каждой смены. |
| + | + |
1.2 | Исполнение Государственного гимна Российской Федерации. Использование Государственного флага и исполнение Государственного гимна Российской Федерации при проведении церемонии подъема (спуска) Государственного флага Российской Федерации. | Начало каждой смены. Конец каждой смены. |
| + | +
24 |
1.3 | День защиты детей
| 1июня | + | + | + |
1.4 | День русского языка | 6 июня | + | + |
|
1.5 | День России
| 12 июня | + | + |
|
1.6 | День памяти и скорби
| 22 июня | + | + |
|
1.7 | День молодежи
| 29 июня | + |
| + |
1.8 | День семьи, любви и верности
| 8 июля | + | + | + |
1.9 | День физкультурника | 10 августа |
| + | + |
1.10 | День Государственного флага Российской Федерации
| 22 августа | + | + |
|
1.11 | День российского кино.
| 27 августа | + | + |
25 |
1.12 | День РДДМ «Движение Первых» (проводится каждую смену). | В каждую смену | + | + | + |
1.13 | «80-летие Великой Победы» Тематические часы, викторины , конкурс рисунков и поделок; чтецов. | включается в каждую смену |
| + | + |
1.14 | Международный день вожатого | 24 июня | + |
|
|
2 | Модуль «Отрядная работа. Коллективно-трудовая деятельность» (КТД) Направленности:
| Включается В каждую смену |
| + | + |
2.1 | Трудовая -огонек знакомства, визитки; сформировать дружный и сплоченный отряд поможет знание периодов развития временного детского коллектива – этапов развития межличностных отношений; - предъявление единых педагогических требований (ЕПТ) по выполнению режима и распорядка дня, по самообслуживанию, дисциплине и поведению, санитарно-гигиенических требований; проведение тренировочной эвакуации; | в каждую смену |
| + | +
26
|
2.2 | Познавательная - формирование и сплочение отряда (временного детского коллектива) через игры, тренинги на сплочение и командообразование | во время каждой смены |
| + | + |
2.3 | Художественная вовлечение каждого ребенка в отрядные дела и общелагерные мероприятия в разных ролях: сценаристов, постановщиков, исполнителей, корреспондентов и редакторов, ведущих, декораторов и т.д.;
| включается во все смены |
| + | + |
2.4 | Экологическая Проведение дня экологии. «Самая чистая территория» Конкурс рисунков Конкурс чтецов Конкурс поделок из бросового материала | включается во все смены |
| + | +
27 |
2.5 | Досуговая Совместный просмотр кинофильмов мультфильмов Культурно-развлекательных мероприятий. Посещение кинотеатров и музеев | включается во все смены |
|
|
|
2.6 | Спортивная Проведение утренней гимнастики/каждый день; командно-спортивных эстафет, игр, … | включается во все смены |
| + | + |
3 | Модуль «Самоуправление» Самоуправление в детском лагере -деятельность временных органов, - деятельность постоянных органов. Высший орган самоуправления : -сбор (совет) лагеря | включается во все смены |
|
| + |
3.1 | Временные органы самоуправления: -деятельность дежурного отряда, -работа творческих и инициативных групп - работа советов | во время каждой смены |
|
| + |
3.2 | органы самоуправления: - совет отряда, - совет командиров отрядов, -деятельность клубов, штабов. | во время каждой смены |
|
| +
28 |
4 | Модуль «Здоровый образ жизни»
| включается в каждую смену |
| + | +
|
4.1 | Проведение физкультурно-спортивных мероприятий: зарядка, спортивные соревнования, эстафеты, спортивные часы; | включается в каждую смену |
| + | + |
4.2 | Проведение просветительских бесед, направленных на профилактику вредных привычек и привлечение интереса детей к занятиям физкультурой и спортом; | включается в каждую смену |
| + | + |
4.3 | спортивно-оздоровительные события и мероприятия на свежем воздухе | включается в каждую смену |
| + | + |
| встречи с известными (интересными) людьми общественными деятелями, деятелями спорта, культуры и искусства и др.
|
|
|
|
|
4.5 | спортивно-оздоровительные события и мероприятия на свежем воздухе
|
|
| + | +
29 |
5 | Модуль «Цифровая среда воспитания»
| включается в каждую смену | + | + | +
|
5.1 | «Ученье с увлечением» телемосты, онлайн-встречи, видеоконференции и т.п.;
| включается в каждую смену |
| + | + |
5.2 | «Стоп, мошенники» формирование культуры информационной безопасности, информационной грамотности, противодействие распространению идеологии терроризма;
| включается в каждую смену |
| + | + |
5.3 | Библиотечный урок «Наука плюс фантазия». Литературные часы посвященные к изучению творчества Л.Н.Толстого | включается в каждую смену |
| + | + |
5.4 | Тематические беседы «Россия о науке» |
|
| + |
|
5.5 | Географическая викторина «Человек открывает землю» | включается в каждую смену |
| + | +
30 |
5.6 | Мастер - класс «Чудеса из ничего» | включается в каждую смену |
| + | +
|
6 | Модуль «Семья. Сохранение семейных ценностей».
| включается в каждую смену | + | + | + |
6.1 | Проведение тематических бесед | включается в каждую смену |
| + | + |
6.2 | Фотоконкурс «Моя семья. Счастливые моменты» | включается в каждую смену |
| + | + |
6.3 | Развлекательное мероприятие «Круг семейной радости» |
|
| + | + |
6.4 | Вечер отдыха « Семья – начало всех начал» |
|
| + | + |
6.5 | Кунел ачу кичэсе «Гаилэ учаклары мэнге сунмэс» |
|
| + | + |
6.6 | Конкурс рисунков «Я с семьей» | включается в каждую смену |
| + | + |
6.7 | Конкурс исполнения тематических песен (соло, творческие группы) | включается в каждую смену |
|
| +
31 |
7 | Модуль «Пусть всегда будет солнце» художественно-творческой направленности.
| 4 смена |
| + | +
|
7.1 | Выставка рисунков «Мое детство!» | включается в каждую смену |
| + | + |
7.2 | Конкурс рисунков на асфальте «Наше лето!» | Включается во все смены |
| + | + |
7.3 | Выставка рисунков «Наше лето!» | 1 смена 2 смена |
| + | + |
| Конкурс рисунков «Сказки Пушкина» Выставка. | 1 смена | + | + | + |
7.4 | Литературный час «Творчество Л.Н.Толстого» | включается в каждую смену |
|
|
|
7.5 | Экскурсия в Музей кукол |
|
| + | + |
7.6 | Конкурс поделок «День России» выставка | включается в каждую смену | + | + | + |
7.7 | Традиционные,народные, национальные праздники «Сабантуй -национальный праздник» | Первая неделя июня |
| + | + |
7.8 | Народные игры праздника «Сабантуй». Театрализованное представление игр. | включается во все смены |
| + | +
32 |
7.9 | Конкурс национальных узоров. Выставка рисунков. | включается во все смены |
| + | +
|
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Особенности организации воспитательной деятельности
Программа воспитания реализуется посредством формирования социокультурного воспитательного пространства при соблюдении условий создания уклада, отражающего готовность всех участников образовательных отношений руководствоваться едиными принципами и регулярно воспроизводить наиболее ценные воспитательно значимые виды совместной деятельности. В данном разделе указываются основные особенности и условия организации воспитательной деятельности, описывается уклад детского лагеря.
Детский лагерь – особое образовательное учреждение, в котором создаются условия для обеспечения воспитывающей, эмоционально привлекательной деятельности детей, удовлетворения потребности в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности. Кратковременный характер пребывания, новое социальное окружение, разрыв прежних связей, позитивная окраска совместной деятельности со сверстниками, постоянное сопровождение взрослых и др. позволяют создать оптимальные условия для осуществления воспитательной деятельности и актуализации самовоспитания.
Воспитательный потенциал детского лагеря обладает рядом преимуществ по сравнению с другими образовательными организациями:
- добровольность в выборе деятельности и формы ее реализации в детском демократическом сообществе, активность и самостоятельность ребенка в выборе содержания и результативности деятельности;
- творческий характер деятельности;
- многопрофильность;
- отсутствие обязательной оценки результативности деятельности ребенка, официального статуса;
- опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества с детьми и взрослыми; опыт жизнедеятельности и общения в коллективах высокого уровня развития, где наиболее успешно проходит самоактуализация личности. Воспитательный потенциал детского лагеря позволяет осуществлять воспитание через изменение, конструирование особой среды проживания в условиях временного детского объединения – социальной микросреды, в которой протекает жизнедеятельность детей в условиях детского лагеря. Основные характеристики уклада детского лагеря (Перечень является примерным, конкретизируется в соответствии с действительным укладом лагеря или его планируемым качеством, характеристиками):
- основные вехи истории детского лагеря, включенность в историко культурный контекст территории, «миссия» детского лагеря в самосознании ее педагогического коллектива;
- местоположение и социокультурное окружение (местное, региональное), историко-культурная, этническая, конфессиональная специфика населения местности, региона;
- организационно-правовая форма, направленность детского лагеря, образовательных программ (смен), режим деятельности (сезонного или круглогодичного действия, круглосуточное или дневное пребывание);
- наличие социальных партнеров;
- особенности детского лагеря, определяющие «уникальность» лагеря;
- наличие существенных проблемных зон, дефицитов, препятствий в воспитательной деятельности и решения этих проблем.