Авторизация
Регистрация
Восстановление доступа
Заявка на бронирование
Гарантия официальной цены от объекта без лишних расходов
Мы вернем Вам все деньги, если Вы откажетесь от поездки
+300
Для получения миль «Аэрофлот Бонус» введите номер карты участника программы

Заказать звонок
8 855 927 79 38

Организаций отдыха детей и их оздоровления (2)

Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря

2.4. Модуль «Творчество» 

Творчество как особый тип формы воспитательной работы, как социальная деятельность детской группы, направленная на создание нового продукта (творческого продукта) разработаны и названы так И.П. Ивановым. Основу данной методики составляет коллективная творческая деятельность, предполагающая участие каждого члена коллектива во всех этапах организации деятельности от планирования до анализа. 

Это форма организации деятельности группы детей, направленная на взаимодействие коллектива, реализацию и развитие способностей ребенка, получение новых навыков и умений, при которой вожатые действуют как старшие помощники и наставники детей. 

 

 

2.5. Модуль «Самоуправление» 

Реализация воспитательного потенциала системы детского самоуправления направлена на формирование детско-взрослой общности, основанной на партнерстве детей и взрослых по организации совместной деятельности, предполагает реализацию детской активности и направлена на развитие коммуникативной культуры детей, инициативности и ответственности, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержку творческой самореализации детей. 

Самоуправление формируется с первых дней смены, то есть в организационный период. 

На уровне детского лагеря: самоуправление в детском лагере может складываться из деятельности временных и постоянных органов. К временным органам самоуправления относятся: деятельность дежурного отряда, работа творческих и инициативных групп, работа вожатого.  Постоянно действующие органы самоуправления включают в себя: совет отряда, совет командиров отрядов. Высшим органом самоуправления является сбор (совет) лагеря, в ходе которого решаются основные вопросы жизнедеятельности лагеря, планируется работа, проходят выборы органов самоуправления, оценивается их работа. 

На уровне отряда: через деятельность лидеров, выбранных по инициативе и предложениям членов отряда (командиров, физоргов, культорг и др.), представляющих интересы отряда в общих делах детского лагеря, при взаимодействии с администрацией детского лагеря. 

2.6. Модуль «Медиа»

Модуль предполагает формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой личности. Обмен оперативной информацией, развитие коммуникативной культуры детей. Создание роликов, анимационных проектов с акцентом на эстетическое, этическое, патриотическое просвещение аудитории.

2.7. Модуль «Здоровый образ жизни» 

Модуль предполагает восстановление физического и психического здоровья в благоприятных природных и социокультурных условиях, освоение способов восстановления и укрепление здоровья, формирование ценностного отношения к собственному здоровью, способов его укрепления и т.п. 

Основными составляющими здорового образа жизни являются: оптимальный уровень двигательной активности, рациональное питание,соблюдение режима дня, личная гигиена, соблюдение правил поведения, позволяющих избежать травм и других повреждений. 

Система мероприятий в детском лагере, направленных на воспитание ответственного отношения у детей к своему здоровью и здоровью окружающих, включает: 

  • физкультурно-спортивных     мероприятия:       зарядка,           спортивныесоревнования, эстафеты, спортивные часы;
  • спортивно-оздоровительные события и мероприятия на свежем воздухе
  • просветительские беседы, направленные на профилактику вредных привычек и привлечение интереса детей к занятиям физкультурой и спортом;
  • встречи с известными (интересными) людьми - общественными деятелями, деятелями спорта, культуры и искусства и др.

 

2.8. Модуль «Музейное дело» 

Приоритетной задачей является развитие интереса к культуре и искусству. Наряду с обогащение представления искусствоведческого и познавательного характера, приобретением начального опыта музейной коммуникации, принципиально важным является формирование у детей эмоционального отклика на предмет, желания узнавать, воспринимать информацию, развитие интереса к восприятию и познанию предмета в условиях музея.

2.9. Модуль «Профилактика и безопасность» 

Профилактика и безопасность – профилактика девиантного поведения, конфликтов, создание условий для успешного формирования и развития личностных ресурсов, способствующих преодолению различных трудных жизненных ситуаций и влияющих на повышение устойчивости к неблагоприятным факторам; 

Реализация         воспитательного  потенциала  профилактической деятельности в целях формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в детском лагере предусматривает: 

  • физическую и психологическую безопасность ребенка в новых условиях;
  • специализированные проекты и смены;
  • целенаправленную работу всего педагогического коллектива по созданию в детском лагере эффективной профилактической среды обеспечения безопасности жизнедеятельности как условия успешной воспитательной деятельности;
  • разработку и реализацию разных форм профилактических воспитательных мероприятий: антиалкогольные, против курения, безопасность в цифровой среде, вовлечение в деструктивные группы всоциальных сетях, деструктивные молодежные, религиозные объединения, культы, субкультуры, безопасность дорожного движения, противопожарная безопасность, гражданская оборона, антитеррористическая, антиэкстремистская безопасность и т.д.;
  • организацию превентивной работы со сценариями социально одобряемого поведения, развитие у обучающихся навыков саморефлексии,самоконтроля, устойчивости к негативному воздействию, групповому давлению;
  • поддержку инициатив детей, педагогов в сфере укрепления безопасности жизнедеятельности в детском лагере, профилактики правонарушений, девиаций, организация деятельности, альтернативной девиантному поведению – познание (путешествия), испытание себя (походы, спорт), значимое общение, любовь, творчество, деятельность (в том числе профессиональная, религиозно-духовная, благотворительная, искусство и др.).

 

2.10. Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями»

Главными субъектами успешной и качественной работы с детьми в детском лагере являются вожатые/воспитатели, а также они являются важным участником системы детско-взрослой воспитывающей общности. От их компетентности, профессиональной готовности, увлеченности зависит, насколько дети смогут раскрыть свой потенциал, осознать себя частью сообщества детского лагеря. Детский лагерь для ребенка начинается с вожатого, раскрывается через вожатого. Все нормы и ценности актуализируются ребенком, в том числе через личность вожатого/воспитателя. 

 

ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ 

2.11. Модуль «Работа с родителями» 

Работа с родителями или законными представителями осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности: 

На групповом уровне: 

  • родительские гостиные, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми, проводятся мастер-классы, семинары, круглые столы с приглашением специалистов;
  • родительские дни (дни посещения родителей), во время которых родители могут посещать детский лагерь для получения представления одеятельности детского лагеря;
  • творческий отчетный концерт для родителей;
  • родительские форумы при интернет-сайте детского лагеря, на которых           обсуждаются        интересующие     родителей           вопросы,     а        такжеосуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.

На индивидуальном уровне: 

  • работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
  • индивидуальное  консультирование         c        целью           координации воспитательных усилий педагогов и родителей.

 

2.12. Модуль «Экскурсии и походы» 

Организация для детей экскурсий, походов и реализация их воспитательного потенциала. 

Экскурсии, походы помогают ребятам расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных ситуациях. С этой целью для детей организуются туристские походы, экологические тропы, тематические экскурсии: профориентационные экскурсии, экскурсии по памятным местам и местам боевой славы, в музей, картинную галерею, технопарк и др. 

На экскурсиях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у детей самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. 

 

2.13. Модуль «Пушкинская карта» 

Реализация данного модуля предусматривает: 

  • участие представителей организаций-партнеров, в том числе в соответствии с договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных мероприятий в рамках рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (выставки, встречи, тематические дни, дни открытых дверей, государственные, региональные, тематические праздники, торжественные мероприятия и т.п.);
  • проведение на базе организаций-партнеров экскурсий, встреч, акций

воспитательной направленности при соблюдении требований законодательства Российской Федерации; 

  • социальные проекты, совместно разрабатываемые и реализуемые детьми, волонтёрами, педагогами с организациями-партнерами благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и т.д. направленности, ориентированные на воспитание детей, преобразование окружающего социума, позитивное воздействие на социальное окружение.

 

           

Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

 

3.1. Особенности организации воспитательной деятельности 

Программа воспитания реализуется посредством формирования социокультурного воспитательного пространства при соблюдении условий создания уклада, отражающего готовность всех участников образовательных отношений руководствоваться едиными принципами и регулярно воспроизводить наиболее ценные воспитательно значимые виды совместной деятельности.  

Детский лагерь – особое образовательное учреждение, в котором создаются условия для обеспечения воспитывающей, эмоциональнопривлекательной деятельности детей, удовлетворения потребности в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности. Кратковременный характер пребывания, новое социальное окружение, разрыв прежних связей, позитивная окраска совместной деятельности со сверстниками, постоянное (круглосуточное) сопровождение взрослых и др. позволяют создать оптимальные условия для осуществления воспитательной деятельности и актуализации самовоспитания. 

Воспитательный          потенциал  детского     лагеря  обладает     рядом преимуществ по сравнению с другими образовательными организациями: 

  • добровольность в выборе деятельности и формы ее реализации в детском демократическом сообществе, активность и самостоятельность ребенка в выборе содержания и результативности деятельности;
  • творческий характер деятельности;
  • многопрофильность;
  • отсутствие обязательной оценки результативности деятельности ребенка, официального статуса;
  • опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества с детьми и взрослыми; опыт жизнедеятельности и общения в коллективах высокого уровня развития, где наиболее успешно проходит самоактуализация личности.

Воспитательный потенциал детского лагеря позволяет осуществлять воспитание через изменение, конструирование особой среды проживания в условиях временного детского объединения – социальной микросреды, в которой протекает жизнедеятельность детей в условиях детского лагеря.  Основные характеристики уклада детского лагеря 

       

 

3.2. Анализ воспитательного процесса и результатов воспитания 

Основным методом анализа воспитательного процесса в детском лагере является самоанализ воспитательной работы, который проводится каждую смену с целью выявления основных проблем и последующего их решения, совершенствования воспитательной работы в детском лагере. 

Основными        принципами,        на      основе         которых  осуществляется самоанализ воспитательной работы в детском лагере, являются: 

  • принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;
  • принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между детьми и взрослыми;
  • принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования          воспитательной   деятельности           педагогических работников: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности.

Основные направления анализа воспитательного процесса: 

  1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития детей.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития детей в отряде за смену. 

Главный инструмент – педагогическое наблюдение. Очень важно фиксировать личностные изменения, в том числе в педагогическом дневнике. 

Важную роль играет аналитическая работа с детьми, которая помогает им оценить и понять приобретенный в лагере опыт, зафиксировать изменения, наметить дальнейшие планы по саморазвитию. 

  1. Состояние организуемой в детском лагере совместной деятельности детей и взрослых.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в детском лагере интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых. Воспитатели проводят анкетирование, связанное с качеством отдыха и досуга детей. 

Методы анализа, которые могут использоваться детским лагерем при проведении самоанализа организуемой воспитательной работы: 

  • социологические: опрос участников образовательных отношений, экспертный анализ, фокус-группа, анализ документов и контекстный анализ;
  • педагогические: тестирование, собеседование, педагогическое наблюдение, игровые методы, аналитическая работа с детьми, метод самооценки.

Основным предметом анализа, организуемого в детском лагере воспитательного процесса является воспитательная работа. 

Объектом анализа являются воспитательные мероприятия и результаты воспитательной работы.  

Итогом самоанализа организуемой в детском лагере воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу. 
 

Приложение 

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ДЕТСКОГО ЛАГЕРЯ на 2022 год 

№ 

п/п 

Наименование мероприятия 

Срок проведен ия 

Уровень проведения 

Всероссийск

ий/ 

региональн ый 

Детский лагерь 

Отряд 

 

Модуль «Оздоровительный» 

1. 

1 июня - День защиты детей Музыкально-игровая программа «На радость детям» 

2.06.2022  

5июня – «День рекордов»

 

06.06.2022  

 

 

6 июня «Пушкинский день» 

09.06.2022  

 

12 июня - День России 

11.06.2022  

 

 

Проект «Моя Россия» 

 

 

 

 

22 июня - День памяти и скорби 

 Акция     «День     памяти     и 

скорби» 

22.06.2022 

 

Модуль «Ключевые мероприятия детского лагеря» 

 

Торжественная линейка, посвященная открытию смену  «Здравствуй, лагерь» 

 

 

 

 

02.06.2022

 

 

 

 

+

 

 

Игровой час «Всем на старт» 

02.06.2022 

 

 

 

Творческая встреча друзей «Знакомьтесь, это – мы!» 

03.06.2022 

 

 

 

Тематический час 

«Открывая страницы волшебной книги» 

03.06.2022 

 

 

 

Время отрядного творчества 

«Самый умный читатель» 

04.06.2022 

 

 

 

Игровая программа «Мы – одна команда!» 

04.06.2022 

 

 

 

       Конкурс знатоков 

«Что? Где? Когда?» 

 

06.06.2022 

 

 

 

Театральный час 

«Вдохновение» 

 

06.06.2022 

 

 

 

 

Танцевальный час 

«Мой ритм» 

 

07.06.2022 

 

 

 

Танцевальная программа

07.06.2022 

 

 

 

Научно-познавательные встречи «Мир вокруг меня» 

08.06.2022 

 

 

 

 Конкурсная программа «Эврика!» 

08.06.2022 

 

 

 

Экскурсия в заповедник 

«Чудеса природы» 

 

 

09.06.2022 

 

 

 

Экологический час 

«Создание экологического постера и его защита» 

 

09.06.2022 

 

 

 

Мастер-классы «Умелые ручки» 

10.06.2022 

 

 

 

Тематический час «Открываем Россию» 

11.06.2022 

 

 

 

Проект «Моя Россия», выставка 

11.06.2022 

 

 

 

Праздничная танцевальная программа «В кругу друзей» 

11.06.2022 

 

 

 

Настольная игра «Экспедиция вкусов» 

14.06.2022 

 

 

 

 

Костюмированное кулинарное шоу 

«Шкатулка рецептов» 

14.06.2022 

 

 

 

Творческая мастерская «Подарок своей семье» 

15.06.2022 

 

 

 

Гостиная династий «Ими гордится Россия» 

15.06.2022 

 

 

Большая командная игра «Физкульт- УРА!»  

165.06.2022 

 

 

 

Время отрядного творчества и общий сбор 

участников «От идеи – к 

делу!» 

16.06.2022 

 

 

Подготовка к празднику 

«Создаём праздник вместе» 

17.06.2022 

 

 

 

Праздничный калейдоскоп 

«По страницам нашей  книги» 

17.06.2022 

 

 

 

Подготовка к фестивалю «Народы России» 

18.06.2022 

 

 

 

Фестиваль «Народы России» 

18.06.2022 

 

 

 

Подготовка к фестивалю «Звездная дорожка» 

20.06.2022 

 

 

 

Фестиваль талантов «Звездная дорожка» 

20.06.2022 

 

 

 

Подготовка к конкурса 

«Мисс  и Мистер Лето – 

2022» 

21.06.2022 

 

 

 

Творческий конкурс «Мисс  и Мистер Лето – 2022» 

21.06.2022 

 

 

 

 

Акция «День памяти и скорби» 

22.06.2022 

 

 

 

Возложение цветов на мемориал Славы 

22.06.2022 

 

 

 

Итоговый сбор участников «Нас ждут новые открытия!» 

23.06.2022 

 

 

 

Линейка закрытия смены 

«Содружество  Орлят 

России» 

 

23.06.2022 

 

 

 

Модуль «Организация предметно-эстетической среды» 

 

Оформление интерьера школы (вестибюль, 

кабинеты) к тематическим праздникам: 

  • День защиты Детей
  • День русского языка
  • День России

В течение смены 

 

 

Оформление выставок 

(рисунки, фотографии, отрядные уголки) 

В течение смены 

 

 

Оформление костюмов к тематическим праздникам 

В течение смены 

 

Модуль «Дополнительное образование» 

 

Художественное направление: Театральная студия «Этюд» 

В течение смены 

 

 

Художественное направление: Музыкальная 

студия 

В течение смены 

 

 

Социально-гуманитарное направление: «Добровольцы» 

В течение смены